Новости

10 лет серийному производству рулевого колеса "Батыр" 53215-3402015-85

    В 2000году Российскому рынку автокомпонентов впервые были предложены рулевые колеса для большегрузных автомобилей с пенополиуретановым покрытием.

    Этому предшествовало почти 2 года совместной работы с НТЦ КАМАЗА по проработке дизайна, увеличению надежности каркаса -  проведение прочностных расчетов и испытаний на стендах, оптимизация технологии изготовления.

 

    В январе 2001 года были начаты серийные поставки рулевых колес "Батыр" 53215-3402015-85 на конвейер ОАО «КАМАЗ». 

    За более вековой период  рулевое колесо, претерпевая многочисленные видоизменения (как по форме – диаметр, количество спиц, так и по отделке – дерево, резина, пластик), продолжает нести свое функциональное предназначение, являясь основным «инструментом» рабочего места водителя 

    Рулевое колесо  - это, прежде всего металлический каркас, обеспечивающий прочностные характеристики.

Каркас

 

Основные элементы каркаса:

·        ступица (конусно-шлицевое соединение элемент соединения рулевого колеса с валом рулевого управления);

·        силовая спица – передает усилия с обода на ступицу и вал рулевого управления;

·        обод.  

    В рулевом колесе "Батыр" 53215-3402015-85 применяется силовая спица, специально разработанная для «военных» КАМАЗов, эксплуатируемых в тяжелых и подчас экстремальных условиях.  

Втулка      Первоначально рулевое колесо «Батыр» проектировалось с цельнолитой ступицей – совмещенной с втулкой механизма сбрасывателя подрулевого переключателя указателей поворотов. При оптимизации конструкции и технологии - втулка сбрасывателя трансформировалась в отдельный элемент и изготавливается из ABS-пластика. 

    Применение пенополиуретанового покрытия позволило улучшить дизайн и повысить функциональность рулевого колеса. 

    Рулевые колеса из интегрального пенополиуретана имеют отличную стойкость к истиранию - свойство, которое связано с уплотненной внешней поверхностью пены. С другой стороны - мягкая и гибкая пористая сердцевина, позволяет поглощать энергию удара и вносит важный вклад в пассивную безопасность пассажиров автомобиля. 

    Пенополиуретан значительно увеличивает сцепление рук водителя, обеспечивает надежный хват обода, предохраняет руки от длительной вибрации и запотевания, что, в свою очередь, облегчает вождение и улучшает управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги, снижает утомляемость водителя. 

    Колесо рулевого управления "Батыр" 53215-3402015-85 прошло добровольную сертификацию на соответствие нормативным документам. 

    Проверенный годами и постоянными стендовыми испытаниями "Батыр" 53215-3402015-85 до сих пор остается надежным и востребованным. 

    За 10 лет серийного производства изготовлено более 500 тыс. рулевых колес "Батыр" 53215-3402015-85.


< другие новости

О компании | Новости | Продукция | Обратная связь | Контакты